Публичный доклад ДОУ за 2024-2025г

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» с.
Никольское» муниципального образования «Енотаевский муниципальный район
Астраханской области»
(МКДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Никольское» МО «Енотаевский район»)
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
О.В.Храмова
22 июля 2025 г.
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Солнышко» с. Никольское» муниципального образования «Енотаевский
муниципальный район Астраханской области» за 2024/2025 учебный год
Уважаемые родители и гости официального сайта!
Предлагаем вашему вниманию публичный доклад МКДОУ «Детский сад «Солнышко» с.
Никольское» МО «Енотаевский район», в котором представлены результаты деятельности детского
сада за 2024/2025 учебный год.
Цель настоящего доклада – обеспечить диалог и согласовать интересы всех участников
образовательных
отношений,
проинформировать
общественность,
родителей
(законных
представителей) об образовательной деятельности, основных результатах функционирования детского
сада, планируемых мероприятиях и направлениях его развития.
1. Общая характеристика
1.1. Тип, вид, статус: дошкольное образовательное учреждение, казенное, муниципальное.
1.2. Лицензия на образовательную деятельность: серия 30Л01 №0001035 регистрационный № 2019Б/С от 31 марта 2020г. на уровни образования: дошкольное образование. Срок действия – бессрочно.
1.3. Местонахождение, удобство транспортного расположения: расположено по адресу:
Астраханская область, Енотаевский район, с. Никольское, ул. Московская, д.35. в центре села вблизи
социально значимых объектов. Здание ДОУ двухэтажное, типовое, кирпичное, постройки сданы в
эксплуатацию в 1976 году. Отопление центральное, водоснабжение от местного водопровода,
канализация под выгреб, крыша шиферная, перекрытия бетонные, полы деревянные, покрытие
линолеумом. Радиус доступности от мест проживания воспитанников составляет 500 метров.
К зданию детского сада есть один подъездной путь со стороны улицы Московская.
1.4. Режим работы: пятидневная рабочая неделя с продолжительностью работы групп 9,5 часов,
ежедневный график работы – с 7:30 до 17:00, выходные – суббота, воскресенье и праздничные
выходные дни.
1.5. Структура и количество групп: в отчетном периоде в детском саду функционировало 3 группы,
все группы разновозрастные из них:
1) Старшая группа от 5 до 7 лет. Плановая наполняемость – 20 воспитанников. Фактическая – 22
воспитанника..
2) 2-ая младшая – средняя группа от 3 до 5 лет. Плановая наполняемость – 20 воспитанников.
Фактическая – 21 воспитанника
3) Группа раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Плановая наполняемость – 15 воспитанников.
Фактическая – 13 воспитанника
Количество мест и воспитанников: здание детского сада рассчитано на 55 мест (3 группы).
Фактическая наполняемость на конец отчетного периода составляет 56 воспитанник (3 группы).
1.6. Наполняемость групп: количество детей в группах определено в зависимости от площади
групповых и физико-психических особенностей детей.
1.7. Наличие групп кратковременного пребывания, инновационных форм дошкольного
образования, консультационных пунктов для родителей: нет.
1.8. Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц: управление
осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличный исполнительный орган: заведующий детским садом – Ольга Викторовна Храмова,
телефон: 8(85143) 94-3-91.
Коллегиальные органы управления:
1) общее собрание работников: председатель –Будникова Елена Валерьевна, телефон:8(85143) 94-3-91;
2) педагогический совет: председатель – Дубровина Людмила Анатольевна, телефон: 8(85143) 94-3-91,
секретарь – Дроздова Гульмира Анатольевна, телефон: 8(85143) 94-3-91;
3) управляющий совет: председатель – Ирина Геннадьевна Игольникова, телефон: 8(85143) 94-3-91.
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных
инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство
ДОУ. Основные вопросы по управлению учреждением решаются на оперативных совещаниях
административного аппарата, текущие на пятиминутках – ежедневно. В ДОУ используются
эффективные формы контроля, различные виды мониторинга (управленческий, методический,
педагогический), которые проводятся ежемесячно. В саду соблюдаются правила по охране труда и
обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
Органы государственно-общественного управления: совет родителей.
1.9. План развития и приоритетные задачи: в отчетном году решены следующие задачи:
– способствовали развитию сенсорных и математических представлений дошкольников используя
методические приемы, сочетающие практическую и игровую деятельность, как средства
формирования умственного развития мыслительных операций, развития творческого и вариативного
мышления, способности мыслить и действовать самостоятельно;
– продолжали работу, направленную на обогащение социального опыта ребенка через реализацию
игровых и познавательных проектов;
– сделали упор на охрану жизни и здоровья детей.
1.10. Сайт учреждения: https://soln-nikolskoe.tvoysadik.ru/
1.11. Контактная информация: заведующий Ольга Викторовна Храмова – телефон (факс): 8(85143)
94-3-91, e-mail: olja4091983@mail.ru, почтовый адрес: 416222, Астраханская область, Енотаевский
район, с. Никольское, ул. Московская, д.35
2. Особенности образовательного процесса
2.1. Содержание обучения и воспитания детей: образовательная деятельность в ДОУ организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". Образовательная деятельность
ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования,
которая составлена в соответствии с ФОП ДО и принята на педагогическом совете (протокол №7 от
26.04.2023г), с учетом федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155).
Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 7 лет с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям – социальнокоммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому
развитию личности детей. Образовательная деятельность ведется через организацию различных видов
детской деятельности: двигательной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной
литературы и фольклора, музыкально-художественной, коммуникативной, трудовой, продуктивной и
игровой.
Экспериментальная деятельность: не велась.
Авторские программы: нет.
2.2. Охрана и укрепление здоровья детей: для всех возрастных групп с учетом здоровья детей
разработаны планы мероприятий, направленные на укрепление здоровья детей. Основными формами
оздоровительной работы являются:
– двигательный режим: утренняя гимнастика, физкультминутки, динамические паузы, прогулки,
занятия физической культуры, дни и недели здоровья, спортивные праздники, спортивные секции,
кружки, спортивные развлечения;
– оздоровительные мероприятия: воздушные ванны, обширное умывание и полоскание полости рта
круглый год; игры с водой, контрастное обливание ног, босохождение в летний период; соблюдение
питьевого режима, прогулки на свежем воздухе, утренняя гимнастика и гимнастика после сна; дни
здоровья, целевые прогулки и походы; спортивные праздники, досуги и развлечения; луковая и

чесночная терапия, витаминизация третьего блюда.
В летний период ежегодно реализуется план ежедневных оздоровительных мероприятий. В каждой
группе детского сада создан уголок здоровья, где каждый родитель (законный представитель) может
получить необходимую информацию о методиках сохранения здоровья детей.
Инклюзивных программ в детском саду нет.
2.3. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с
ОВЗ: в детском саду таких детей нет.
2.4. Дополнительные образовательные и иные услуги: нет.
2.5. Программы предшкольного образования: в детском саду нет отдельной программы
предшкольного образования. Ежегодно составляется план преемственности детского сада и школы,
который утверждается заведующим детским садом и согласовывается с директором МКОУ «СОШ с.
Никольское» МО «Енотаевский район»
2.6. Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего
образования, взаимодействие с учреждениями общего образования: детский сад работает в тесном
контакте с педагогическим коллективом МКОУ «СОШ с. Никольское» МО «Енотаевский район».
Ежегодно между учреждениями составляется договор о сетевом взаимодействии, планы
образовательных и воспитательных мероприятий.
Для преемственности дошкольного и начального основного общего образования между учреждениями
ведется углубленная работа по адаптации детей к школьным условиям. Педагоги детского сада
помогают своим воспитанникам в установлении контакта с будущим учителем, этому способствовали
экскурсии в школу, совместные интегрированные уроки с первоклассниками.
2.7. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта: в
течение отчетного периода детский сад на основе заключенных договоров о сетевом взаимодействии
вел совместную деятельность:
– с МКУК Никольский «СДК» МО «Никольский сельсовет»;
В предстоящем учебном году планируется продолжать и расширить совместную работу.
2.8. Основные формы работы с родителями (законными представителями): В течение года
проводилась работа с родителями, так как главная задача — это взаимодействие с семьей для
обеспечения полноценного развития воспитанников, повышая педагогическую культуру родителей, их
нормативно — правовую грамотность. В течение года в ДОУ решались задачи повышения
педагогической культуры родителей, привлечения их к участию в жизни ДОУ, предоставление
родителям информации о деятельности ДОУ. Для родителей были проведены тематические
родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации, подготовлены памятки, оформлены
стенды и уголки с рекомендациями по вопросам воспитания и обучения детей и подготовки их
обучению в школе.
3. Условия осуществления образовательной деятельности
3.1. Организация предметной образовательной среды и материальное оснащение детского сада:
детский сад имеет хорошую базу для осуществления образовательной деятельности. Состояние базы
соответствует педагогическим требованиям, уровню образования и санитарным нормам:
В детском саду имеются:
- групповые помещения, спальни, раздевальные, туалетные комнаты;
- кабинет заведующего;
- кабинет бухгалтера;
- кабинет учителя-логопеда;
-музыкальный зал;
-медицинский кабинет;
-пищеблок;
-прачечная.
Все кабинеты оснащены необходимым
техническими средствами обучения.

учебно-наглядным

Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 80%.
Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 80%.

и

дидактическим

материалом,

Наличие литературы: учебная и методическая
художественная литература (в %): 70%.

литература,

периодическая

печать, детская

Учебный процесс оснащён наглядным дидактическим и учебно-игровым оборудованием (в %): 70%.
Имеются современные технические средства: компьютеры, принтеры, сканер, ксерокс, телевизор,
DVD, музыкальный центр, магнитофон, проектор.
Состояние педагогического процесса хорошее, оборудование отвечает современным требованиям.
Характеристика помещений ДОУ:
Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов,
формирования психологического микроклимата, введение детей в социум в групповых помещениях
ДОУ создана предметно-развивающая среда, которая оснащена современным дидактическим
материалом и пособиями для разнообразной продуктивной направленности: музыкальной,
театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой. Расположение мебели, игрового
материала отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам,
физиологии детей, принципам функционального комфорта. Материально-технические условия
обеспечивают хороший уровень художественно - эстетического развития детей.
В каждой возрастной группе в детском саду созданы условия для самостоятельного, активного и
целенаправленного действия детей во всех видах деятельности. Работа по совершенствованию
развивающей среды в ДОУ проводится в соответствии с перспективным планом развития во всех
возрастных группах.
В каждой возрастной группе имеется свой мини педагогический кабинет, который содержит в себе
дидактические игры, пособия, методическую литературу, художественную литературу необходимые
для различных видов деятельности.
Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально,
отвечают возрастным особенностям и потребностям детей.
В ДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд
располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях
(80%). В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП.
В 2024-2025 году были приобретены:
− рабочие тетради для обучающихся.
- методическая литература.
Использование компьютера в образовательной работе с детьми: нет.
3.2. Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья: для детей с тяжелыми
нарушениями речи в детском саду условий нет.
Для комфортного пребывания детей в детском саду имеются помещения:
Помещения
Площадь на одного ребенка, кв. м
Раздевальная
0,6
Помещение для личных вещей детей
0,1
Групповая
2,5
Спальня
1,5
Туалетная
0,5
3.3. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к
детскому саду территории: Для обеспечения безопасности детей здание учреждения
оборудовано системой пожарной сигнализации (Договор на обслуживание № 25 от 15.01.2024г),
оповещения людей о пожаре (Договор на обслуживание № 53 от 15.01.2024г), управления эвакуацией
(АУПС), тревожной сигнализацией (Договор на обслуживание № 87 от 15.01.2024) и

видеонаблюдением, что позволяет своевременно и оперативно принять меры в случае возникновения
чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными
нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с
требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида
инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь поступившими), повторный, что
позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и техники безопасности, правилами пожарной
безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
В ДОУ действует пропускной и внутриобъектовый режимы. В январе 2020 года разработан паспорт
антитеррористической безопасности. В целях отработки практических действий при возникновении
чрезвычайных ситуаций четыре раза в год проводятся тренировки по эвакуации воспитанников и
персонала детского сада.
3.4. Медицинское обслуживание осуществляется по договору о совместной деятельности с ГБУЗ АО
«Енотаевская районная больница». Профилактические осмотры детей проводятся в соответствии с
нормативными документами сотрудниками СПГБУЗ АО «ЕРБ «НОБ».
3.5. Материально-техническая база:
Здание детского сада типовое, двухэтажное, кирпичное.
Имеет канализацию, водопровод, центральное отопление. Ежегодно в ДОУ проводятся ремонтные
работы: замена оконных блоков, ремонт групп и помещений ДОУ, оборудование игровых участков.
Территория детского сада чистая, благоустроенная. Оборудование детского сада, отопление, оконные
рамы соответствуют требованиям инструкции по охране жизни и здоровья детей. Внешнее и
внутреннее пространство ДОУ соответствует требованиям СанПиНА и ГОСпожнадзора. В
соответствии с системой стандартов безопасности труда в ДОУ проводится определённая работа по
охране труда, которая доведена до сотрудников под роспись.
На весь имеющийся инвентарь заведены журналы, книги складского учёта, ведомости учёта
движения малоценных предметов.
Наличие видов благоустройства: территория детского сада благоустроена – имеются цветники,
зеленые насаждения (кустарники и деревья).
Бытовые условия в группах и специализированных кабинетах: соответствуют требованиям
СанПиН 2.4.3648-20.
3.6. Характеристика территории детского сада: территория ограждена и имеет наружное
освещение. На территории имеется функциональная игровая зона. Она расположена с южной и
северной стороны и имеет:
– индивидуальные площадки для каждой группы: закрывающиеся песочницы, теневые навесы,
игровое оборудование, соответствующее возрастным особенностям групп;
– физкультурную площадку: лестницы металлические для лазания, спортивный комплекс с
баскетбольным щитом, лабиринт спортивный, качели;
Каждый из элементов игровой зоны оснащен зелеными насаждениями, цветниками, малыми
архитектурными формами, поделками.

3.7. Качество и организация питания: ДОУ обеспечивает качественное сбалансированное 3 разовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по нормам,
утвержденным требованиям СанПиН. В детском саду питание детей организуется на основе
десятидневного меню. Ежедневное меню составляется заведующим хозяйством и утверждается
заведующим детского сада. Для организации питания были заключены договора с поставщиками на
поставку продуктов. Все продукты сопровождаются сертификатами качества. Ежемесячно проводится
контроль выполнения натуральных норм на одного ребенка, который составляет на сегодняшний день
до 90% от нормы по основным продуктам питания. При выполнении норм питания, постоянно

выдерживается соотношение белков, жиров, углеводов – 1:1:4. Проводится витаминизация третьих
блюд. Бракеражная комиссия ДОУ систематически осуществляет контроль за правильностью
обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи.
Пищеблок
оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём.
Блюда готовятся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами. Родители
имеют возможность ежедневно знакомиться с меню детского сада.
Основными задачами при организации питания детей в МКДОУ «Детский сад «Солнышко» с.
Никольское» МО «Енотаевский район» являются:
1. Обеспечение детей питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в
пищевых и энергии.
2. Гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании.
3. Предупреждение среди детей инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с
фактором питания.
Для организации питания используются средства родительской платы. Бесплатным питанием
обеспечены дети с ОВЗ, дети-сироты, дети-инвалиды. Льготы на питание предоставляются следующей
категории детей: дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети из семей беженцев и
вынужденных переселенцев.
4. Результаты деятельности детского сада
4.1. Результаты работы по снижению заболеваемости: Анализ здоровья дошкольников показал, что
в целом динамика здоровья как в прошлом году положительная, о чем свидетельствует сравнительный
анализ заболеваемости детей и количество пропущенных детодней на 1 ребенка. Дни посещения в
2023 г составили – 10657, из них пропущено по болезни 1188 дней. Несмотря на положительные
тенденции в области решения физкультурно — оздоровительной работы, работа по
совершенствованию физкультурной НОД и упражнений продолжается:

Учебный год
2023/2024

Списочный состав
воспитанников
56

Число пропусков
дней по болезни
1188

Число пропусков на
одного ребенка
21

2024/2025

56

1187

20

Заболеваемость:
Год
Списочный
Заболевание, число случаев
состав
Грипп и
Ветряная
Пневмония Скарлатина
воспитанников
ОРЗ
оспа
2023/2024 56
45
1
10
2024/2025 56
54
2

ЛОРинфекция
-

Анализ групп здоровья в сравнении с предыдущим годом:
Год
Списочный
Количество воспитанников
состав
1-я группа 2-я группа
3-я группа 4-я группа
воспитаннико
в
2023/2024
56
45
11
0
0
2024/2025

56

48

7

1

0

4.2. Достижения воспитанников, педагогов детского сада, результаты участия
воспитанников в районных, областных и всероссийских мероприятиях: в отчетном периоде
педагоги с воспитанниками приняли участие во всех мероприятиях внутри детского сада, а также
районного и регионального уровня:
Всероссийская экологическая викторина воспитанников ДОУ«Берегите планету! Земля- наш
общий дом»:
воспитанница средней группы Кириллова Таисия стала победителем,
руководитель Будникова Е.В.
воспитанница средней группы Машина Мирослава стала победителем,
руководитель Будникова Е.В.
Региональный конкурс художественного мастерства «Город, который я люблю»:
Воронова Нина, получила диплом I степени
руководитель Будникова Е.В.
Областной конкур «Моя любимая книга»:
Воспитанница средней группы Гришина Василиса, стала победителем
руководитель Будникова Е.В.
Региональный конкурс творческих работ «Зимняя феерия»:
Тимошина Ксения, получила диплом II степени
руководитель Будникова Е.В.
Попова Ульяна, получила диплом III степени
руководитель Будникова Е.В.
Хон Ева, получила диплом II степени
руководитель Будникова Е.В.
XXIX Региональный конкурс творческих работ юных фотолюбителей «Мой фотомир - 2025»:
Лисицкая Анна, получила диплом II степени
руководитель Будникова Е.В.
Областной творческий конкурс «Маленькие патриоты России»:
Свиридова София, получила диплом II степени
Руководитель Будникова Е.В.
Всероссийская конкурсная программа для детей дошкольного возраста «Зимушка - зима»:
Джагпаров Руслана, получил диплом I степени
Руководитель Дубровина Л.А.
Докучаева Илона, получил диплом I степени
Руководитель Дубровина Л.А.
Тырнова Олеся, получил диплом I степени
Руководитель Дубровина Л.А.
Всероссийская конкурсная программа для детей дошкольного возраста «Осенняя пора…»:
Новикова варвара, получил диплом I степени
Руководитель Дубровина Л.А.
Кириллов Руслан, получил диплом I степени
Руководитель Дубровина Л.А.
Всероссийская конкурсная программа для детей дошкольного возраста «Мой мама-ангел!»:
Лисицкая Анна, получил диплом I степени
Руководитель Дубровина Л.А.
Региональный конкурс творческих работ. посвященный «Дню защитника отечества»:
Головкова Мия, получила диплом I степени
руководитель Будникова Е.В.

54-й Региональный конкурс творчества фото и видеолюбителей «В объективе - мир»:
Кусова Ксения, получила диплом I степени
руководитель Будникова Е.В.
4.3. Мнение родителей и представителей органов общественного управления о деятельности
педагогов, функционировании детского сада и качестве предоставляемых им услуг: по итогам
опроса в 2024/2025 учебном году, получены следующие результаты о деятельности детского сада:
– 96% родителей «отлично» и 4% родителей «хорошо» оценили доброжелательность и вежливость
сотрудников детского сада по отношению к ним и их детям;
– 96% родителей «отлично» и 4% родителей «хорошо» оценили компетентность сотрудников детского
сада в вопросах организации образовательной деятельности;
– 67% родителей «отлично», 24% родителей «хорошо» и 7% родителей удовлетворены материальнотехническим обеспечением детского сада;
– 94% родителей удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг;
– 96% родителей готовы порекомендовать детский сад своим родственникам и знакомым.
4.4. Информация СМИ о деятельности детского сада: информация о деятельности ДОУ в 2024-2025
году не публиковалась.
5. Кадровый потенциал
5.1. Качественный и количественный состав персонала, динамика изменений, вакансии: в
отчетном периоде штат работников детского сада состоит из 16 сотрудников, из них 1 заведующий, 1
главный бухгалтер, 4 воспитателя, 1 музыкальный руководитель и 9 человек младший
обслуживающий персонал, из них 3 младших воспитателя. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1
взрослого:
− воспитанник/педагоги – 11,8/1;
− воспитанники/все сотрудники – 3,7/1.
Курсы повышения квалификации пройдены у всех педагогов согласно плана, в 2024/2025 учебном
году курсов повышения квалификации не было.
Высшую квалификационную категорию имеют 3 педагога, Первую квалификационную
категорию имеет 0 педагог, не аттестованы 2 педагога. Аттестация педагогов, не имеющих
квалификационную категорию, запланирована на 2025/2026 уч.год. Заведующий имеет соответствие
занимаемой должности. Уровень квалификации педагогических работников отвечает требованиям
квалификационных характеристик. Таким образом, ОУ обладает необходимым кадровым
потенциалом для осуществления воспитательно-образовательного процесса и работы в
инновационном режиме. 1 педагог имеют высшее образование и 4 педагога среднее специальное.
Средний возраст сотрудников составляет – 49 лет, их них педагогический персонал - 48 лет.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава ДОУ:
Педагогический состав по квалификации
Общее количество
педагогов

Высшая категория

I квалификационная
категория

Не аттестованы

5 чел.

3 чел.(60%)

0 чел.(0%)

2 чел.(40%)

40%

60%
Высшая
Без КК
1 категория

Высшее педагогическое образование имеют 1 педагог, а также заведующий ДОУ.
Образовательный уровень педагогических кадров

Высшее образование

Среднее профессиональное

1 чел. (20%)

4 чел. (80%)

20%
80%

Высшее

Средне-специально

Педагогический состав по стажу
До 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10-20 лет

Более 20 лет

0 чел.

0 чел

3 чел. (60%)

2 чел. (40%)

40%
60%

До 5 лет
От 5 до 10 лет
От 10 - 20 лет

Педагогический состав по возрасту

40%

20%

От 30 - 40 лет
От 40 -50 лет

40%

От 50 и более

Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
На конец отчетного периода вакантных должностей в детском саду нет.
6. Финансовые ресурсы и их использование
6.1. Бюджетное финансирование: в отчетном году главными источниками финансирования детского
сада являются средства районного бюджета, родительская плата.
Распределение средств бюджета детского сада по источникам их получения:
С 01.09.2024 по 30.06.2025
Источник
Районный бюджет
7 859 147,24
Родительская плата
1 074 767,37
Всего:
8 933 914,61
Структура расходов детского сада: общий объем финансирования образовательной деятельности
детского сада за 2024/2025год составил 8 933 914,61 руб. Из них:

Показатель

Сумма, руб.

%

Поставка
продуктов питания

1 443 877,01

16,16

Оплата труда и
начисления на
выплаты по оплате
труда работников

6 588 130,79

73,74

Источник
финансирования
Родительская плата,
Питание
многодетных
Районный бюджет

Коммунальные
услуги
Услуги связи

544 948,3

6,1

Районный бюджет

27 830,51

0,3

Районный бюджет

Работы и услуги по 296 300,00
3,32
Районный бюджет
содержанию
имущества
Пополнение
32 828,00
0,37
Районный бюджет
материальнотехнической базы
Расходы на 1 воспитанника: расходы на содержание одного воспитанника в месяц составили
15 953,42 руб.
6.2. Внебюджетная деятельность: нет.
Наличие фонда поддержки детского сада, объем средств фонда, структура доходов и расходов
фонда: фонда поддержки у детского сада нет.
6.3. Наличие и стоимость дополнительных платных услуг: в отчетном периоде детский сад не
предоставлял дополнительных платных услуг.
6.4. Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения: компенсация части
родительской платы, взимаемой за присмотр и уход, установлена Постановлением Правительства
Астраханской области от 01.03.2017 № 54-П:
1) плата с учетом понижающего коэффициента (льгота – 50%) установлена для следующих категорий
родителей (законных представителей):
- родителям (законным представителям), являющимся инвалидами 1-й, 2-й группы или инвалидами
детства;
- родителям (законным представителям), имеющими на иждивении трех и более несовершеннолетних
детей, совместно проживающих с ними, нуждающимся в социальной поддержке и имеющим
среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения по
Астраханской области;
2) освобождаются от оплаты за детский сад (льгота – 100%) следующие категории родителей
(законных представителей):
- родителей (законных представителей) детей-инвалидов;
- родителей (законных представителей) детей с туберкулезной интоксикацией;
- законных представителей детей-сирот;
- законных представителей детей, оставшихся без попечения родителей;
- членов семей участников специальной военной операции, в период прохождения ими военной
службы или добровольного содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы
Российской Федерации, а также погибших (умерших) участников специальной военной операции.
7. Заключение. Перспективы и планы развития
8.1. Выводы по проведенному анализу и перспективы развития: результаты мониторинга
показывают, что в детском саду созданы необходимые условия для благоприятного психологического,
эмоционального развития детей. Результаты анализа социально-нормативных возрастных
характеристик и достижений детей показывают, что воспитанники осваивают ООП ДО детского сада в
100-процентном объеме.
Детский сад имеет квалифицированные кадры и материально-техническую базу, необходимую для
дальнейшего успешного развития. В коллективе отмечается стремление к самообразованию,
повышению профессионального уровня, к сотрудничеству с родителями. В основном родители
удовлетворены качеством образовательных услуг, предоставляемых детским садом, кадровым

составом, материально-техническим оснащением.
8.2. План развития и приоритетные задачи на следующий год: коллектив детского сада готов к
переменам. В учреждении постоянно обновляется развивающая предметно – пространственная среда,
идет внедрение эффективных технологий работы с детьми, активное изучение федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
ФГОС дошкольного образования – стандарт условий, а не стандарт результата. В современном
образовательном учреждении должны быть созданы необходимые психолого-педагогические,
кадровые, материально-технические, финансовые условия, а также развивающая предметнопространственная среда, которые бы отвечали реальным интересам и потребностям детей.
Качество созданных в ДОУ условий предопределяет качество получаемого воспитанниками
образования. В связи с этим наш коллектив видит следующие перспективы развития:
1. Сохранение сплоченного, творческого коллектива единомышленников.
2. Расширение возможностей для осуществления следующих задач:
- Методическое сопровождение педагогов по повышению мотивационной готовности и
профессиональной компетентности в вопросах введения и реализации ФГОС.
- Изучение образовательных потребностей и инициатив семьи, дальнейшая апробация новых форм
работы с семьей (детско-родительский клуб), совершенствование комплекса образовательных услуг.
- Обогащение образовательной среды, в том числе и развивающей предметно-пространственной
среды детского сада в свете требований ФГОС ДО и в соответствии с СанПин (приобретение
здоровьесберегающего оборудования; материалов и оборудования для двигательной активности;
оборудования для познавательно-исследовательской деятельности; оборудования для использования
современных информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе; создание
мультимедийной картотеки и др.).
- Использование информационных технологий в работе со всеми участниками образовательных
отношений.
- Благоустройство и оснащение прогулочных участков (изготовление и приобретение игрового
оборудования, приобретение новых веранд и песочниц).
- Благоустройство территории учреждения (создание новых ландшафтных и игровых модулей,
экологической тропы, тропы здоровья, уголка леса; модернизация спортивной площадки).
Благодаря комплексному подходу к решению задач, нам удалось сформировать представления
у детей о здоровом образе жизни, усовершенствовать физические качества детей, привить любовь
к художественной литературе, развить творческие способности детей, навыки общения
воспитанников и обогатить эмоциональный мир дошкольников.
Успешно реализованы задачи: нравственно-эстетическое воспитание, развитие навыков
общения и эмоционального мира дошкольников, охрана и укрепление здоровья детей и
совершенствование их физического развития. Вместе с тем, недостаточно результативной и
продуктивной была работа по организации развивающей среды в МКДОУ, конструктивной
деятельности (из-за недостатка материального обеспечения). Также, несмотря на проделанную
работу, организация совместной работы с родителями по охране и укреплению здоровья детей,
остается недостаточной, в связи с чем, необходимо активизировать работу по привлечению
родителей к решению поставленных задач в соответствии с ФГОС к образовательной программе и
развитию у воспитанников ценностного отношения к своему здоровью, формирования основы
культуры здоровья. Исходя из вышеизложенного, определены основные проблемы, которые
предстоит решать коллективу в следующем году:

1. Совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья всех участников
образовательных отношений посредством оптимизации здоровьесберегающих технологий,
формирования представления у детей представления о здоровом образе жизни;
2. Продолжать работу по взаимодействию детского сада и семьи с целью создания единого
воспитательно-образовательного пространства через совместное творчество в разнообразных видах
деятельности;
3. Создать в ДОО условия для реализации ведущего вида деятельности – игровой;
4. Развивать интеллектуальные способности, познавательный интерес, творческую инициативу у
детей дошкольного возраста через опытно-исследовательскую деятельность;
8.3. Планируемые структурные преобразования в детском саду: структурных преобразований в
2025/2026 учебном году не планируется.
8.4. Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие детский сад
в предстоящем году: в следующем учебном году детский сад планирует участие:
1) во всех районных конкурсах согласно плану;
2) районных и областных конкурсах:
3) Во Всероссийских конкурсах».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.