Учебный план 2024-25

СОДЕРЖАНИЕ:
1

1.Пояснительная записка.
1.2.Особенности реализации учебного плана.
2.Учебный план непосредственно организованной образовательной деятельности.
3.Расписание организованной образовательной деятельности.

1.Пояснительная записка
2

Цель учебного плана – отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов
образовательной деятельности в целях недопустимости перегрузки, предупреждение утомляемости
детского организма, разнообразие форм образовательной деятельности, чередование статичных и
динамичных видов деятельности.
Основными задачами учебного плана непосредственно образовательной деятельности являются:
1.Регулирование объема образовательной нагрузки;
2.Реализация Федерального государственного стандарта к содержанию и организации
образовательного процесса в ДОУ.
3.Учебный план является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных
областей в соответствии с ФГОС ДО, в соответствии СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи"; Санитарно-эпидемиологических
правил
СП
3.1/2.4.3598-20 "Санитарноэпидемиологические
требования
к
устройству,
содержанию
и организации
работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COV I D-19)";
Учебный план разработан на основе Основной образовательной программой ДОУ, разработанной
в соответствии с примерной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под
редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой, 2021г с учетом требований Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования, что будет способствовать
целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста.
1.3.Особенности реализации учебного плана.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» в структуре учебного плана ДОУ выделены две части: инвариантная (обязательная) и
вариативная (модульная). Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной
общеобразовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть формируется
образовательным учреждением с учетом видовой принадлежности учреждения, наличия
приоритетных направлений его деятельности. Инвариантная часть реализуется через обязательную
непосредственно организованную образовательную деятельность, вариативная – через
дополнительные образовательные услуги по выбору (кружковые).
В Плане устанавливается соотношение между инвариантной (обязательной) частью и
вариативной частью, формируемой образовательным учреждением: не менее 60% и не более 40%
соответственно.
В План включены пять направлений, обеспечивающих социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое
развитие.
Направления
социально-коммуникативное
развитие,

Образовательные области
-социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
- ребенок в семье и сообществе;
- самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование основ безопасности

познавательное развитие

- формирование элементарных математических представлений;
- развитие познавательно-исследовательской деятельности;

3

- ознакомление с предметным окружением;
- ознакомление с социальным миром;
- ознакомление с миром природы;
речевое развитие
художественно-эстетическое
развитие

- развитие речи;
- художественная литература
-приобщение к искусству;
- изобразительная деятельность;
-конструктивно-модельная деятельность;
- музыкальная деятельность;

физическое развитие

-формирование начальных представлений о здоровом образе
жизни;
- физическая культура

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и
индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы, оно реализуется в
режимных моментах, в различных видах детской деятельности со взрослыми, со сверстниками и
самостоятельно.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет индивидуальных особенностей детей
с нарушением речи или другими индивидуальными особенностями.
На основе учебного плана образовательной деятельности составлено расписание
образовательной деятельности для всех возрастных групп.
В расписании отражено количество занятий, при необходимости воспитатель может изменять
одно занятие на другое с учётом пожелания детей, родителей, каждое занятие должно отражать
выбранную детьми тему. Данные изменения всегда отражаются в ежедневном календарном плане
воспитателей.
При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества
непосредственно образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области,
которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Часы
групповых и индивидуальных занятий входят в объем максимально допустимой нагрузки. Реализация
физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени
занятий.
Образовательная деятельность по физической культуре в дошкольных группах проводится со
всеми детьми; в группах раннего возраста – по подгруппам.
Музыкальное воспитание детей ДОУ осуществляет музыкальный руководитель. Максимально
допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не
превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей - 45 минут. В середине времени, отведенного на
организованную образовательную деятельность (ООД), проводят физкультминутку, включающую
упражнения на профилактику зрения, общей и мелкой моторики, снятие мышечной усталости
(продолжительность 2-3 минуты). Перерывы между периодами ООД - не менее 10 минут.
ООД с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после
дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25 минут в
день. В середине ООД статического характера проводится физкультминутка.
Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее
высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления непосредственно
образовательная деятельность познавательной направленности чередуется с непосредственно
4

образовательной деятельностью художественно-эстетического и физического направлений. Для детей
раннего возраста до 3 лет продолжительность организованной непосредственно образовательной
деятельности (ООД) составляет не более 10 мин. ООД осуществляется непосредственно в первую и во
вторую половину дня.
2. Учебный план непосредственно организованной образовательной деятельности.
Организованная образовательная деятельность
Базовая образовательная область
Интеграция образовательных областей
-«Здоровье»,
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
-«Безопасность»,
-«Социализация»,
-«Коммуникация»,
-«Музыка»,
-«Труд».
ПОЗНАНИЕ
Продуктивная и познавательно- «Познание» (формирование элементарных
исследовательская деятельность
математических представлений),
- «Социализация»,
- «Труд»,
- «Коммуникация»,
- «Художественное творчество».
Формирование элементарных
«Познание»
(продуктивная
математических представлений
(конструктивная)
и
познавательноисследовательская деятельность; сенсорное
развитие),
- «Социализация»,
- «Труд»,
- «Коммуникация»,
- «Художественное творчество».
Формирование целостной картины мира,
- «Безопасность»,
расширение кругозора
- «Социализация»,
- «Труд»,
- «Коммуникация»,
- «Художественное творчество»,
- «Чтение художественной литературы»,
- «Музыка».
КОММУНИКАЦИЯ
- «Чтение художественной литературы»,
- «Труд»,
- «Художественное творчество».
ЧТЕНИЕ
- «Коммуникация»,
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- «Художественное творчество»,
- «Музыка».
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
- «Художественное творчество» (развитие
Рисование
детского
творчества,
приобщение
к
Лепка
музыкальному искусству),
Аппликация
- «Коммуникация»,
- Музыка»,
- «Познание» (формирование целостной
картины мира),
- «Труд».
МУЗЫКА
- «Физическая культура»,
- «Коммуникация»,
5

- «Художественное творчество»,
- «Познание».

№
1
2
3
4
5

№

1.

Группа раннего возраста
игры-занятия на пятидневную неделю
Виды игр-занятий
Периодичность и объем
Расширение ориентировки в окружающем и развитие
3/9
речи
Развитие движений
2/9
Игры со строительным материалом
1/9
Игры с дидактическим материалом
2/9
Музыкальное
2/9
Общее количество игр-занятий в неделю
10
Итого минут в неделю
90 (1ч. 30 м.)

Вид
организованной Периодичность
и
объем
организованной
образовательной деятельности
образовательной деятельности в неделю, мин.
Группа
Младшая
Средняя
Старшая
раннего
группа
группа
группа
возраста
ПОЗНАНИЕ
Продуктивная
1/ 25
и познавательно- исследовательская
деятельность

Формирование
элементарных
1/ 15
1/ 20
математических представлений
Формирование целостной картины
1 /10
1/ 15
1/ 20
мира, расширение кругозора
2. КОММУНИКАЦИЯ
2/ 10
1/ 15
1/ 20
3. ЧТЕНИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ежедневно ежедневно ежедневно
ЛИТЕРАТУРЫ
4.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Рисование
1/ 10
1/ 15
1/ 20
Аппликация
1/ в 2 в недели
1/ в 2 недели
Лепка
1/10
1/ в 2 недели
1/в 2 недели
5. МУЗЫКА
2/ 10
2/ 15
2/ 20
6. ФИЗИЧЕСКАЯ
3/ 10
3/ 15
3/ 20
КУЛЬТУРА
Итого НОД в неделю:
10
10
10
Итого минут в день:
20
30
40 – 60
Итого минут в неделю:
100
150
200
( 1 ч. 40 мин.) ( 2 ч. 30 мин.) ( 3 ч. 20 мин.)
Организованная образовательная деятельность
Базовый вид деятельности
Периодичность
Группа
Младшая
Средняя
раннего
группа
группа
возраста
2 раза в
2 раза в
2 раза в
Физическая культура в

1/ 25
1/ 25
2/ 25
ежедневно

2/ 25
1/ в 2 недели
1/ в 2 недели
2/ 25
3/ 25
13
50 -75
325
( 5 ч. 25 мин.)

Старшая
группа
2 раза в
6

помещении
Физическая культура на
прогулке
Познавательное развитие
Развитие речи
Рисование
Лепка
Аппликация

неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
2 раза в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
2 раза в
неделю
10 занятий в
неделю

Музыка
Итого:

неделю
1 раз в
неделю
2 раза в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в 2
недели
1 раз в2
недели
2 раза в
неделю
10 занятий
в неделю

неделю
1 раз в
неделю
2 раза в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
2 раза в
неделю
10 занятий
в неделю

неделю
1 раз в
неделю
3 раза в
неделю
2 раза в
неделю
2 раза в
неделю
1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
2 раза в
неделю
13 занятий
в неделю

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика
Комплексы закаливающих
процедур
Гигиенические процедуры
Ситуативные беседы при
проведении режимных
моментов
Чтение художественной
литературы
Дежурства
Прогулки

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

Самостоятельная деятельность детей
Игра
Самостоятельная
деятельность детей в
центрах (уголках) развития

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

ежедневно
ежедневно

7

3. Расписание организованной образовательной деятельности на 2024– 2025 учебный год
Время
Группы

Часы

Группа раннего
возраста

Часы

Средняя группа

Часы

Старшая группа

1. Рисование.

9.00-9.25

2. Физическая
культура (в
спортивном зале)

9.35-10.00

1. Познавательное
развитие
(познавательноисследовательская
деятельность).

Понедельник

Дни
недели

9.25-9.50

1. Музыка.

15.25-16.00

2. Развитие речи.

9.00-9.20 (по
подгруппам)
9.30-9.50

3. Музыка.
9.25-9.50

1. Физическая
культура (в
спортивном зале).

9.00-9.20 (по
подгруппам)

15.25-16.00

1. Музыка.

15.25-16.00

2. Развитие речи.

2. Рисование
3.Физкультура (в
спортивном зале).

9.00-9.20 (по
подгруппам)

1. Познавательное
развитие (ФЦКМ).

9.00-9.25

Среда

9.00-9.20 (по
подгруппам)

2. Физическая
культура (в
спортивном зале)

15.35-16.05

1. Развитие речи.

9.00-9.25

1. Развитие речи.

2. Музыка.

9.35-10.00

2.Лепка/Аппликаци
я (ч/з неделю)

2. Рисование.
3.Музыка.

15.35-16.05

2. Рисование.

3. Физкультура (в
спортивном зале).

Четверг
Пятница

9.25-9.50

1. Лепка

15.25-16.00

2.Физическая
культура (на
прогулке).

1. Познавательное
развитие (ФЦКМ).

9.35-10.00

9.30-9.50
15.25-16.00

1.Познавательное
развитие (ФЭМП)

15.35-16.05

9.30-9.50

1. Физическая
культура (в
спортивном зале).

9.00-9.25

2. Музыка

2. Познавательное
развитие (ФЦКМ).

9.25-9.50

9.25-9.50

1. Познавательное
развитие (ФЭМП)

9.35-10.00
9.30-9.50

Вторник

15.35-16.05

9.00-9.20 (по
подгруппам)

1. Лепка/
Аппликация (ч/з
неделю).

9.30-9.50
2. Физическая
культура (на
прогулке)

9.00-9.25

1. Развитие речи.

9.35-10.00

2.Физическая
культура (на
прогулке).

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.