Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
Учебные кабинеты |
Не предусмотрено |
Групповые помещения |
3 |
Музыкально-спортивный зал |
1 |
Кабинет учителя - логопеда |
1 |
Библиотека |
Не предусмотрено |
В ДОУ создана необходимая материально-техническая база и условия для проведения учебной и воспитательной работы. Имеется достаточное количество методической литературы и учебно-наглядных пособий для организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Имеющаяся материальная база позволяет детскому саду создавать предметно-пространственную среду для развития ребенка и качественно осуществлять образовательную деятельность. В каждой группе в соответствии с концептуальными требованиями реализуемой образовательной программы созданы учебные центры, центры активности, которые стимулируют самостоятельные познания воспитанниками сложных явлений, закономерностей и создают условия для проявления детьми собственной инициативы, творчества. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития. для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.
Групповые помещения
3 групповых помещений включают в себя: групповую комнату, туалетную и умывальную комнаты, раздевалку, 2 спальных комнат. Помещения групповых комнат отвечают педагогическим и гигиеническим требованиям. Естественное и искусственное освещение, тепловой режим соответствует СанПин. Предметно-пространственная организация групповых помещений обеспечивает уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей (выделены и оборудованы зоны для игр, занятий, отдыха; имеются игрушки и дидактические пособия для интеллектуального, сенсорного развития, разных видов деятельности.
В каждой возрастной группе собрана своя мини-библиотека с учетом возраста и предпочтений детей. А также имеется методический кабинет, куда могут обращаться педагоги и брать нужную литературу для проведения НОД, для досугов и чтения детям.Для этого методический кабинет ДОУ оснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой:
— педагогические методики и технологии;
— учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми; старшего дошкольного возраста (альбомы с развивающими заданиями по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста— картины, репродукции, произведениями графики разных художников, произведения декоративно-прикладного искусства.
Музыкальный зал
Зал просторный и светлый, оборудование отвечает эстетическим и педагогическим требованиям. В музыкальном зале имеется: музыкальный центр, пианино, детские стульчики, стулья для взрослых, телевизор с DVD-плеером. В арсенале: металлофоны, трещотки, деревянные ложки, барабаны, бубны, колокольчики, бубенцы, погремушки и др.
Пищеблок
Пищеблок ДОУ оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием, содержание пищеблока соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания, изготовлению в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Все технологическое и холодильное оборудование исправно. Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. При организации питания детей и составлении примерного десятидневного меню учреждение руководствуется рекомендуемыми санитарными правилами, среднесуточным набором продуктов питания, с учетом возраста детей.Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитами с духовым (жарочным)шкафом, разделочными столами, шкафом для посуды, 1 холодильником, сплит-системой, 1 электромясорубкой. Имеются кладовая для хранения продуктов питания.
Объекты для проведения практических занятий
Групповые помещения расположены на 1 и 2 этажах и включают в себя групповую комнату, спальную комнату, приемную, санитарные помещения.
Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с учетом возрастных особенностей.
Созданы условия для самостоятельной активной и целенаправленной деятельности детей. Для обеспечения психологического комфорта в группах оборудованы уголки уединения.
Для приобщения детей к ценностям здорового образа жизни созданы «уголки здоровья», оснащенные наглядно-демонстрационным материалом, книгами, дидактическими играми, материалами по безопасности.
Библиотека
Электронная библиотека для педагогов ДОУ:
Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
Журнал «Детский сад будущего »
http://www.gallery-projects.com
Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
Журнал «Воспитатель ДОУ»http://doshkolnik.ru
это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ; ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
Журнал «Современный детский сад»
http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad
- упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
- авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
Журнал «Обруч»
http://www.obruch.ru
- иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
Журнал «Детский сад от А до Я»
http://detsad-journal.narod.ru/
- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
Журнал «Современное дошкольное образование»
http://www.sdo-journal.ru/
Журнал «Дошкольное воспитание»
http://dovosp.ru/
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, барометр, глобус и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представленийимеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Дляразвития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развитияв группах оборудованыфизкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются:массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири,спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:
На участке детского сада оборудованаспортивная площадкадля занятий детей на улице, на которой имеютсяпособиядля равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.
Игровые площадки оснащеныпесочницами, качелями, столиками для игр и занятий;растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями,малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В
ДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной
социализации
всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях
информационного общества. Информационная база МКДОУ оснащена:
-
электронной почтой;
-локальной
сетью;
-выходом
в Интернет;
-
разработан и действует сайт ДОУ. Имеется 1 сетевая точка выхода в интернет.
Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в
режиме электронной почты. Почта активно используется для электронного документооборота,
сбора, обмена управленческой, статистической информацией.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ
обучающихся.
Доступ к электронным
образовательным ресурсам воспитанникам не обеспечивается в связи с возрастными
особенностями.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные внутренние особенности зданий детского сада по всем адресам осуществления образовательной деятельности не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.На каждом объекте приказом заведующего утверждены сотрудники для предоставления консультативной помощи и для помощи передвижения посетителей маломобильных групп, инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Территории ДОУ условно доступны для передвижения маломобильных групп граждан, здания ДОУ не оборудованы пандусами для свободного доступа в них.Конструктивные внутренние особенности зданий детского сада по всем адресам осуществления образовательной деятельности не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.Для дублирования информации для лиц с нарушениями зрения, центральный вход в ДОУ оборудован таблицей Брайля,кнопкой вызова персонала.На территории детского сада разработан паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.