Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья



Справка о материально-техническом обеспечении Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575853 Директор/Заведующий Храмова Ольга Викторовна Дата подписания документа 29.07.2021 10:10:44 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Оборудованные учебные кабинеты

Учебные кабинеты

Не предусмотрено

Групповые помещения

3

Музыкально-спортивный зал

1

Кабинет учителя - логопеда

1

Библиотека

Не предусмотрено

В ДОУ создана необходимая материально-техническая база и условия для проведения учебной и воспитательной работы. Имеется достаточное количество методической литературы и учебно-наглядных пособий для организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Имеющаяся материальная база позволяет детскому саду создавать предметно-пространственную среду для развития ребенка и качественно осуществлять образовательную деятельность. В каждой группе в соответствии с концептуальными требованиями реализуемой образовательной программы созданы учебные центры, центры активности, которые стимулируют самостоятельные познания воспитанниками сложных явлений, закономерностей и создают условия для проявления детьми собственной инициативы, творчества. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития. для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.

Групповые помещения

3 групповых помещений включают в себя: групповую комнату, туалетную и умывальную комнаты, раздевалку, 2 спальных комнат. Помещения групповых комнат отвечают педагогическим и гигиеническим требованиям. Естественное и искусственное освещение, тепловой режим соответствует СанПин. Предметно-пространственная организация групповых помещений обеспечивает уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей (выделены и оборудованы зоны для игр, занятий, отдыха; имеются игрушки и дидактические пособия для интеллектуального, сенсорного развития, разных видов деятельности.

В каждой возрастной группе собрана своя мини-библиотека с учетом возраста и предпочтений детей. А также имеется методический кабинет, куда могут обращаться педагоги и брать нужную литературу для проведения НОД, для досугов и чтения детям.Для этого методический кабинет ДОУ оснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой:

— педагогические методики и технологии;

— учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми; старшего дошкольного возраста (альбомы с развивающими заданиями по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста— картины, репродукции, произведениями графики разных художников, произведения декоративно-прикладного искусства.

Музыкальный зал

Зал просторный и светлый, оборудование отвечает эстетическим и педагогическим требованиям. В музыкальном зале имеется: музыкальный центр, пианино, детские стульчики, стулья для взрослых, телевизор с DVD-плеером. В арсенале: металлофоны, трещотки, деревянные ложки, барабаны, бубны, колокольчики, бубенцы, погремушки и др.

Пищеблок

Пищеблок ДОУ оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием, содержание пищеблока соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания, изготовлению в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Все технологическое и холодильное оборудование исправно. Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. При организации питания детей и составлении примерного десятидневного меню учреждение руководствуется рекомендуемыми санитарными правилами, среднесуточным набором продуктов питания, с учетом возраста детей.Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитами с духовым (жарочным)шкафом, разделочными столами, шкафом для посуды, 1 холодильником, сплит-системой, 1 электромясорубкой. Имеются кладовая для хранения продуктов питания.


Объекты для проведения практических занятий

Групповые помещения расположены на 1 и 2 этажах и включают в себя групповую комнату, спальную комнату, приемную, санитарные помещения.

Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с учетом возрастных особенностей.

Созданы условия для самостоятельной активной и целенаправленной деятельности детей. Для обеспечения психологического комфорта в группах оборудованы уголки уединения.

Для приобщения детей к ценностям здорового образа жизни созданы «уголки здоровья», оснащенные наглядно-демонстрационным материалом, книгами, дидактическими играми, материалами по безопасности.

Библиотека

Электронная библиотека для педагогов ДОУ:

Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Журнал «Детский сад будущего »

http://www.gallery-projects.com

Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

Журнал «Воспитатель ДОУ»http://doshkolnik.ru

это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ; ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

Журнал «Современный детский сад»

http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad

- упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.Хочу такой сайт

Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

https://e.rukdobra.ru

- авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.

Журнал «Обруч»

http://www.obruch.ru

- иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

Журнал «Детский сад от А до Я»

http://detsad-journal.narod.ru/

- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

Журнал «Современное дошкольное образование»

http://www.sdo-journal.ru/

Журнал «Дошкольное воспитание»

http://dovosp.ru/

Объекты спорта

В ДОУ имеется спортивная площадка.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, глобус и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представленийимеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Дляразвития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развитияв группах оборудованыфизкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются:массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири,спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:

На участке детского сада оборудованаспортивная площадкадля занятий детей на улице, на которой имеютсяпособиядля равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

Игровые площадки оснащеныпесочницами, качелями, столиками для игр и занятий;растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями,малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Справка о материально-техническом оснащении. Старшая группа. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575853 Директор/Заведующий Храмова Ольга Викторовна Дата подписания документа 06.08.2021 17:10:15 (скачать)
Справка о материально-техническом оснащении. Средняя группа. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575853 Директор/Заведующий Храмова Ольга Викторовна Дата подписания документа 06.08.2021 17:10:14 (скачать)
Справка о материально-техническом оснащении. Первая младшая группа. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575853 Директор/Заведующий Храмова Ольга Викторовна Дата подписания документа 06.08.2021 17:10:13 (скачать)
Справка о материально-техническом оснащении. Музыкальный зал Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575853 Директор/Заведующий Храмова Ольга Викторовна Дата подписания документа 06.08.2021 17:10:12 (скачать)
Справка о материально-техническом оснащении. Кабинет учителя-логопеда. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575853 Директор/Заведующий Храмова Ольга Викторовна Дата подписания документа 06.08.2021 17:10:11 (скачать)
Положение о порядке пользования учебными пособиями Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575853 Директор/Заведующий Храмова Ольга Викторовна Дата подписания документа 26.07.2021 15:29:13 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной

социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база МКДОУ оснащена:

- электронной почтой;

-локальной сетью;

-выходом в Интернет;

- разработан и действует сайт ДОУ. Имеется 1 сетевая точка выхода в интернет. Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Почта активно используется для электронного документооборота, сбора, обмена управленческой, статистической информацией.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

Доступ к электронным образовательным ресурсам воспитанникам не обеспечивается в связи с возрастными особенностями.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные внутренние особенности зданий детского сада по всем адресам осуществления образовательной деятельности не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.На каждом объекте приказом заведующего утверждены сотрудники для предоставления консультативной помощи и для помощи передвижения посетителей маломобильных групп, инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Территории ДОУ условно доступны для передвижения маломобильных групп граждан, здания ДОУ не оборудованы пандусами для свободного доступа в них.Конструктивные внутренние особенности зданий детского сада по всем адресам осуществления образовательной деятельности не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.Для дублирования информации для лиц с нарушениями зрения, центральный вход в ДОУ оборудован таблицей Брайля,кнопкой вызова персоналаХочу такой сайтХочу такой сайт.На территории детского сада разработан паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры.

Приказ О назначении ответственного лица за обеспечение беспрепятственного доступа инвалида в ДОУpdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575853 Директор/Заведующий Храмова Ольга Викторовна Дата подписания документа 05.04.2021 17:20:22 (скачать) (посмотреть)
Примерная инструкция для работников ДОУ по обеспечению доступа инвалидов к услугам и объектам ,на которых они предоставляются Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575853 Директор/Заведующий Храмова Ольга Викторовна Дата подписания документа 05.04.2021 17:20:20 (скачать) (посмотреть)
План проведения инструктирования работников учреждения по вопросам оказания услуг инвалидам в доступной для них форматахpdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575853 Директор/Заведующий Храмова Ольга Викторовна Дата подписания документа 05.04.2021 17:20:16 (скачать) (посмотреть)
Временный порядок предоставления услуг инвалидам на объектах ДОУ которые невозможно полностью приспособить с учётом нужд инвалидов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575853 Директор/Заведующий Храмова Ольга Викторовна Дата подписания документа 05.04.2021 17:20:14 (скачать) (посмотреть)
Приказ №39 от 18.01.2021 Об утверждении временного Порядка предоставления услуг инвалидам на объектах, которые невозможно полностью приспособить Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575853 Директор/Заведующий Храмова Ольга Викторовна Дата подписания документа 05.04.2021 17:20:11 (скачать) (посмотреть)
Паспорт доступности объекта социальной сферы для инвалидов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575853 Директор/Заведующий Храмова Ольга Викторовна Дата подписания документа 05.04.2021 17:20:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.